Наталья (vera_nata) wrote,
Наталья
vera_nata

Вокруг Мункачи. Жанровые сценки.

Начало здесь.

Если Вы самостоятельно пришли на выставку, у Вас есть несколько способов сделать своё впечатление более объёмным:

  • войти в состав экскурсии с профессиональным экскурсоводом,

  • воспользоваться аудиогидом,

  • во время прохода по залам посвятить некоторое время фильму (если он есть) о выставке, художнике, истории создания предметов искусства, которые экспонируются.

В процессе осмотра обращайте внимание на небольшие зрительные зальчики с плазмами, на которых демонстрируют фильм, посвященный тематике выставки, биографии художника. Организацию таких mini-зрительных залов после всевозможных специализированных выставок (которые приезжали к нам в разное время из Германии, Англии, Франции и др.стран) стали практиковать и организаторы художественных выставок. Фильм часто предоставляется страной-контрагентом (наши делают русский дубляж) или это заранее подготовленный отечественный фильм, если экспонаты собраны из наших музеев. (Например, на выставке "Свет Шамбалы" был великолепный фильм о жизни Н.Рериха.)

Как показывает практика, запись для аудиогида, а так же фильмы часто сделаны на очень высоком уровне  =>  воспользуйтесь этой информацией.

А теперь вернёмся к Мункачи.
И да простят меня читатели ЖЖ, я не буду показывать картины, за которые современники выделяли этого художника из своих рядов с использованием таких характеристик, как "демократическая направленность", "социальный типаж", "...один из самых решительных реалистов Европы".  Их мало на данной выставке.

При работе над многими из своих ранних работ и даже в "зрелом" периоде творчества Михай Мункачи часто использовал краску "асфальт" ("асфальтовую"), которая сейчас фактически губит его картины - изображения темнеют, и реставраторы не берутся их восстанавливать. Эти картины, естественно, не вывозят за пределы хранилища. На выставке в Москве нет и его полотен исторической и религиозной тематики (кроме одной, "Мильтон, диктующий дочерям поэму "Потерянный рай") - они часто очень большого формата и затрудняют возможности транспортировки.

Я покажу то, что составило цветовые акценты в своеобразном "букете" московской выставки: пейзажи, жанровые композиции, салонную живопись. По иронии судьбы именно за эти картины Мункачи "доставалось" от коллег и критиков, именно эти картины считались "легковесными" в его творчестве - картинами для заработка, прославившими его как "модного парижского художника".

Но, возможно, именно поэтому, из-за своего светлого, "женского начала", в их создании не использовалась "асфальтовая" краска, и они прекрасно сохранились.

"Прогулка в парке Монсо", (1882)




Крупный план.



"Две семьи в салоне", (1882).



Крупный план.


Продолжение следует.


Tags: Живопись, Имена, Музеи мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments