Наталья (vera_nata) wrote,
Наталья
vera_nata

Картина маслом. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо. (ч.4)

Москва. Пушкинский. - Итальянцы. Венецианцы.

Когда я начала записывать названия картин и имена мастеров, чьи работы мне понравились (мне интересно оглядеться ещё раз и выбрать), то поняла, что отсмотрев 58 работ (три зала), всё равно каким-то образом я сделала выбор в пользу одних и тех же (лиц) художников:

2 картины - Дж.Беллини,
1 - Л.Лотто,
4 (парный портрет + 2) - Дж.Б.Морони.

Поэтому «Картина маслом» (ч.3, 4 и 5)  -  «И это всё о нём…»

Джованни Баттиста Морони (продолжение).

Во время пребывания в Бергамо Джованни Баттиста познакомился с Тицианом. Даже бытовала одно время легенда об ученичестве* Морони у Тициана.  А как современник Тициана  Морони нередко составлял ему достойную конкуренцию. При этом сам Тициан, не колеблясь, советовал обращаться к нему венецианским правителям, жившим в Бергамо.

Такие рекомендации – признание таланта и мастерства.
Героями картин Дж.Б.Морони становились представители местной аристократии и буржуазии.

3. Портрет молодого человека в возрасте 29 лет.** (1567)


Обратите внимание: сдержанная цветовая гамма, простота композиции, естественность облика модели, при этом проницательность характеристики.


Источники: http://www.bibliotekar.ru , http://polenov.su

Источник изображения: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Giovanni_Battista_Moroni


* В настоящее время эта версия (об ученичестве Морони у Тициана) не подтверждается.

** Другие варианты названия картины: «29-летний дворянин», «Портрет молодого венецианца».


Tags: Живопись, Музеи мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments