Наталья (vera_nata) wrote,
Наталья
vera_nata

Картина маслом. Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо. (ч.5)

Москва. Выставка в Музее изобразительных искусств.

Из интервью с директором Академии Каррара Джованни Валагуссом: «Музей Каррары в Бергамо — это маленький музей для Италии, но у нас действительно выдающееся собрание великих мастеров. Изначально, когда в 1793 году граф Джакомо Каррара подарил городу Бергамо свою коллекцию, музей Каррары был открыт для Школы изящных искусств. Но в дальнейшем крупные итальянские коллекционеры продолжили дарить музею новые шедевры, и он постепенно превратился в "музей коллекций". Всего в собрании около 2000 произведений. Из них более 15 портретов кисти Морони.»

Джованни Баттиста Морони (заключительная часть).
Для портретов зрелого периода Дж.Морони, начиная с 1560-х годов, характерна правдивая и точная передача облика, проницательность в изучении представителей почти всех социальных прослоек.
Его заказчики - в большинстве своем люди, принадлежащие к зажиточному сословию города Бергамо, его окрестностей и ломбардской провинции. Художник создавал композиции в полный рост, либо более скромные, поколенные и поясные. Представители знатных семейств изображены в привычной для них обстановке повседневной жизни - естественность поз и жестов, сдержанный, серовато-серебристый колорит, оживленный отдельными яркими цветовыми акцентами.

Но Морони интересуют характеры, внутренний мир моделей - так рядом с портретами аристократов возникают образы мелких буржуа, писателей, детей и стариков.
Одним из примеров детского портрета является, представленный на выставке…

4. Портрет девочки из рода Редетти (1570)


В портретах Дж.Б.Морони стремился запечатлеть движение жизни в удачном повороте головы, живом взгляде, жесте своих моделей.

Посмотрите в эти глаза.
Обратите внимание на кудри и украшение в волосах.
Спуститесь взглядом на узоры платья, на маленькую ручку.


Официальной «жемчужиной» представленной экспозиции называют совсем другую картину (её нет в моих постах).
Для меня именно эта девочка стала неожиданным подарком - «жемчужиной».  Маленькая среди взрослых.
Рядом с ней люди останавливаются и стоят подолгу. И даже идут именно к ней из середины зала.

Картины, как и музыка, вне времени, вне пространства, вне границ.
И кто сказал, что надо знать итальянский (французский, английский, ...), чтобы разговаривать с ними?

Замечали, какими мы приходим после выставок, после концертов, какими возвращаемся из поездок, где отдыхали сердцем?!
Какие у нас глаза, когда мы увидели что-то, что делает нас счастливыми!

Найдите своё счастье.



Источник изображения:
http://calitreview.com/27296/two-new-york-city-exhibits-explore-the-art-and-culture-of-renaissance-venice/

Источник: http://vera-veritas.blogspot.com/2014/05/sokrovishha-iz-bergamo.html


Tags: Живопись, Музеи мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments